Что такое вагонка,
чем она отличается от евровагонки
Вагонка представляет собой тонкую обшивочную доску, обычно толщиной от 12 до 22 мм, которая используется для внутренней и внешней отделки зданий, иных жилых и хозяйственных сооружений, помещений. Вагонку получают строганием одной или двух сторон обрезной доски с выборкой с её боковых поверхностей шпунта - шпунтовкой.
От обычных досок вагонка отличается наличием на ее продольных кромках (боковых поверхностях) паза и гребня. Соединяясь друг с другом в паз-гребень, такие доски образуют сплошную поверхность, практически не поддающуюся короблению, а внешне весьма привлекательную. Производят данный вид обшивочной доски как из хвойных, так и из лиственных пород деревьев.
Различают вагонку сухую и естественной влажности. Сухая вагонка считается пиломатериалом европейского стандарта, она содержит меньше влаги, называется евровагонкой. Различают три категории, или сорта, евровагонки - A, B и C. Самая качественная и, соответственно, дорогая евровагонка - категории А. В отличие от обычной вагонки, продажа евровагонки любого сорта всегда осуществляется в упаковках, предохраняющих древесину от проникновения влаги.
На кляммерах, имеющих с одной стороны зубцы, врезающиеся в вагонку, а с другой стороны - отверстия под гвозди, которыми кляммер прикручивается или прибивается к обрешетке, вагонку крепят к обрешетке.
Все шпунтованные доски производятся стандартных размеров. У них различают расчетную и полезную ширину. Расчётная ширина ещё называется общей, а полезная - краюшной. Расчётная ширина - это расстояние между продольными кромками, а полезная – от основания паза до основания гребня.
Толщина вагонки из сосны и ели – 12,5 мм, 14 мм и 19,5 мм. Самая ходовая толщина евровагонки - 12,5 мм. Расчетная/полезная ширина досок евровагонки составляет 96/88 мм, 121/115 мм и 146/138 мм соответственно.
Рисунок годичных колец на досках со шпунтами определяется тем, как они выпилены из бревен. Специалисты различают так называемые рифт-доски вагонки и флэт-доски. Рифт – это доска поперек годичных колец, что является результатом радиальной распиловки, флэт – доска тангенциальной распиловки в направлении годичных колец.
Современная вагонка и евровагонка имеют удлиненный гребень и паз. Два варианта гребня - скошенный под углом 45 градусов и гребень с круглыми кромками.
Стандартная длина вагонки из хвойных пород – до 6,0 м. Существуют и более компактные профилированные рейки с пазами и гребнями по всему периметру.
Тема страницы: Что такое вагонка, чем она отличается от евровагонки.